Психологическая реабилитация у детей
Травма спинного мозга в подростковом возрасте оказывает значительное влияние на психоэмоциональное состояние всех членов семьи пострадавшего, и прежде всего его родителей, которые должны сами адаптироваться к заболеванию ребенка и помочь ему в решении этой же задачи.
Психологическая реабилитация является важным звеном в комплексной работе с такими пациентами. Новые жизненные обстоятельства заставляют менять сложившиеся стереотипы, переосмыслять дальнейшую жизнь. Пациенты сталкиваются с собственным бессилием, с зависимостью от близких людей, потерей автономии. Это требует длительного времени для того, чтобы физически и психологически адаптироваться к жизни после травмы.
Успешная реабилитация включает интеграцию пациента в общество и приспособление пациента к новому жизненному стилю с достижением удовлетворяющих его межличностных отношений, ролей и возможностей выразить себя.
Психотерапия пациентов со спинальной травмой направлена на достижение максимально возможного эмоционального комфорта, реализацию реабилитационного потенциала и минимизацию психологических нарушений.
Работа клинического психолога-психотерапевта с данными пациентами ориентирована на помощь в изменении психических паттернов, ограничивающих эффективное приспособление.
Развитие пациента с последствиями спинальной травмы как личности подразумевает появление у него новых навыков и способностей, которые становятся основой для творческого приспособления в условиях реальных и мнимых ограничений.
Разработка подходов и методов, стимулирующих такое развитие, является приоритетным направлением в психотерапевтической работе с пациентами в настоящее время.